Договор коммерческой концессии: понятие, особенности

Автор: Андрей Камчесс
Сайт: Бизнес-Компас

В условиях дальнейшей глобализации мировой экономики возникает всё большая необходимость в увеличении объёмов продажи товаров и услуг. В достижении этой цели в России, как и во всём мире, широко используется практика заключения договора коммерческой концессии, когда в соответствии с частью 1 статье 1027 Гражданского кодекса РФ, «одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау)». Однако, вышеупомянутый комплекс исключительных прав может быть использован лишь в определённом объёме – минимальном и (или) максимальном (ч. 2), что оговаривается в договоре, где может быть указана или не указана территория, на которую распространяется предпринимательская деятельность по реализации товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем. Допускается также иная торговая деятельность, работы и оказание услуг.

Договор коммерческой концессии может быть заключён юридическими и физическими лицами – коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями (ч. 3). Данный договор допускает субконцессию (ч. 1 ст. 1029) – право пользователя разрешать третьим лицам использование предоставленных ему прав или части прав.

Вообще, откровенно говоря, в мировой практике договоры коммерческой концессии носят название договор франчайзинга или франшиза, что по своей сути является лицензионным соглашением, дающим право использовать товарный знак и технологию за соответствующую плату.

Согласно заключённого договора коммерческой концессии, стороны также оговаривают взаимные обязательства и льготы. Заключение договора коммерческой концессии даёт возможность правообладателю значительно расширить своё влияние на рынке без дополнительных затрат, связанных с созданием дочерних фирм, филиалов, получая к тому же, дополнительный доход. При этом пользователь, находясь под жёстким контролем правообладателя в сфере соблюдения стандартов и качества, сохраняет формальную независимость, пользуется известным брендом, современными технологиями при минимальном коммерческом риске, что значительно ускоряет окупаемость затраченных средств. Немаловажным обстоятельством является значительная экономия на рекламе производимой продукции или реализуемого товара.

 
 
Статьи о франчайзинге
Что такое франшиза
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Начать своё дело и стать богатым
Можно ли обрести богатство и счастье, благодаря собственному бизнесу?
Начать бизнес без вложений? Можно!
Советы предпринимателям, не имеющим стартового капитала.
Как создать свой эффективный бизнес?
Механизмы и модели эффективного бизнеса
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».