Паушальный взнос и его особенности

Автор: Андрей Камчесс
Сайт: Бизнес-Компас

Одним из основных критериев, определяющих эффективность франчайзинга – формы сотрудничества, при которой одна из сторон (правообладатель), передаёт другой стороне (пользователю), право на ведение бизнеса с возможностью использовать технологии, бизнес-модель и товарные знаки правообладателя – является паушальный взнос. Говоря простым языком, паушальный взнос – это реальная цена приобретаемой лицензии, которая выплачивается правообладателю в виде разового платежа. В отдельных случаях допускается выплата в рассрочку, но в короткий срок.

Величина паушального взноса определяется, как правило, исходя из реальной оценки прогнозируемого экономического эффекта лицензионного договора. При его расчёте учитываются затраты на создание и развитие бизнес-концепции, расходы по оплате дополнительных услуг, связанных с обучением персонала, разработкой специальных компьютерных программ, закупками торгового оборудования. Однако единой системы расчёта паушального взноса в мировой практике в настоящий момент не существует. Правообладатель, как правило, сам произвольно определяет сумму выплат.

Размер паушального взноса чётко прописывается в договоре коммерческой концессии. В некоторых исключительных случаях паушальный взнос не выплачивается, но свои издержки правообладатель в любом случае компенсирует за счёт пользователя.

Паушальные платежи рекомендуется использовать при переходе к пользователю всего комплекса прав, включённых в лицензию, а также в случаях, когда пользователь мало известен и нет возможности осуществлять эффективный контроль за его деятельностью.

Безусловно, что паушальный взнос выгоден, прежде всего, правообладателю, так как представляет собой значительную сумму, выплачиваемую единовременно. По сложившейся мировой практике торговли лицензиями, правообладатель заинтересован в получении такой суммы, которая, будучи положенной на банковский счёт, надёжно гарантировала бы ему прибыль.

По объёмам франчайзинга в России на данный момент первое место принадлежит сфере розничной торговли, а именно – франшизам одежды и обуви. Данная ситуация объясняется сравнительной лёгкостью франчайзинговой программы по сравнению с другими направлениями – доля оказания чистых услуг незначительна, поставки носят эксклюзивный характер и, к тому же, не требуется паушальный взнос. В мире таким лидером является сфера общественного питания, куда входят заведения «фаст-фуд» и рестораны полного обслуживания.

Как видим, паушальный взнос – важный элемент в системе франчайзинга. Без него успешное взаимодействие продавца франшизы и покупателя было бы невозможным.

 
 
Статьи о франчайзинге
Что такое франшиза
Договор коммерческой концессии
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Начать своё дело и стать богатым
Можно ли обрести богатство и счастье, благодаря собственному бизнесу?
Начать бизнес без вложений? Можно!
Советы предпринимателям, не имеющим стартового капитала.
Как создать свой эффективный бизнес?
Механизмы и модели эффективного бизнеса
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».