Методы маркетинговых исследований

Автор: Андрей Камчесс
Сайт: Бизнес-Компас

Многие начинающие специалисты по маркетингу часто путают понятия методов и видов. В настоящей статье мы внесём ясность в это вопрос и рассмотрим, что же следует понимать под терминами методы маркетинговых исследований и виды маркетинговых исследований.

В первую очередь отметим, что виды маркетинговых исследований являются неотъемлемой составной частью методов маркетинговых исследований.

Под методами маркетинговых исследований принято понимать любые техники, направленные и способствующие достижению конечной цели. В современном маркетинге выделяют следующие методы маркетинговых исследований:

Качественные маркетинговые исследования

К ним относят любые техники, позволяющие исследователю ответить на вопросы «как» и «каким образом». Для примера приведём такие вопросы:

- как данный продукт будет воспринят молодыми мамами?

- каким образом данный продукт способствует решению проблем пенсионеров?

- как рекламный ролик скажется на имидже продукта?

К качественным маркетинговым исследованиям относятся следующие виды маркетинговых исследований:

- фокус-группа

- глубинное интервью

Количественные маркетинговые исследования

К ним относят любые техники, позволяющие исследователю ответить на вопросы «сколько», «какова цена», «какой объём» и т.д. Для примера приведём такие вопросы:

- сколько человек являются потенциальными потребителями товара?

- каков объём данного рынка?

- какова оптимальная цена товара в данном регионе?

К количественным маркетинговым исследованиям относятся следующие виды маркетинговых исследований:

- опрос

- анкетирование

Наблюдательные маркетинговые исследования

К наблюдательным маркетинговым исследованиям относят любые техники, позволяющие исследователю ответить на любые вопросы об удовлетворённости конечным продуктом. Для примера приведём такие вопросы:

- каким образом товар помог данной группе потребителей?

- какое количество товара готов купить конкретный потребитель за год?

К наблюдательным маркетинговым исследованиям относятся следующие виды маркетинговых исследований:

- анализ

Экспериментальные маркетинговые исследования

Данный метод используется довольно редко, так как его выводы могут быть весьма сомнительными. Он представляет собой моделирование исследователем ситуации на основе собственных знаний и опыта. Часто его результаты могут быть весьма отдалёнными от реальности.

Однако использование данного метода может помочь при поиске ответов на некоторые вопросы и помочь определить направление движения.

В данной статье мы рассмотрели 4 основных метода маркетинговых исследований, используемых в современном маркетинге. Надеемся, данная статья была Вам полезной и позволила определиться с терминологией!

 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Способы организации бизнеса
Узнайте о четырёх возможных способах организовать свой бизнес.
Начать бизнес без вложений? Можно!
Советы предпринимателям, не имеющим стартового капитала.
Как создать свой эффективный бизнес?
Механизмы и модели эффективного бизнеса
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».