Маркетинговое исследование рынка автомобилей
Как показывает практика, большим спросом в среде предпринимателей пользуется маркетинговое исследование рынка автомобилей. Это связано как с выходом новых крупных игроков на российский автомобильный рынок, которым требуется знать динамику спроса на те или иные марки автомобилей, так и с появлением всё большего числа среднего класса предпринимателей, открывающих автосалоны. Им также требуется изучить спрос на те или иные типы автомобилей для правильного формирования ассортимента. Это правильный подход, ведь начинать любой бизнес необходимо лишь после тщательной подготовки. Если Вам необходимо скачать бесплатно маркетинговое исследование рынка автомобилей, Вы можете сделать это на нашем сайте. Вашему вниманию оно представлено ниже.
Необходимо отметить, что данное исследование включает в себя все основные разделы – введение, цели, обзор рынка, прогнозы развития.
Введение
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование рынка автомобилей за 2010 год. Актуальность исследования – конец 2010 года.
Ключевые слова исследования:
- обзор рынка автомобилей
- анализ рынка автомобилей
- прогноз рынка автомобилей
- развитие рынка автомобилей
Глава 1. Цели исследования
Главной целью нашего исследования мы ставим полноценный и качественный обзор российского автомобильного рынка. В ходе нашего исследования мы планируем:
- установить объём российского рынка автомобилей
- рассмотреть основные сегменты рынка автомобилей
- выяснить перспективы развития каждого из сегментов
Глава 2. Обзор рынка автомобилей
В настоящий момент ёмкость российского рынка автомобилей оценивается в 182 миллиарда долларов (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы). В настоящий момент автомобильный рынок показывает тенденцию к стабильному росту. Зарубежные специалисты считают российский автомобильный рынок самым перспективным автомобильным рынком в мире на 2011 год. Стабильный рост рынка оценивается специалистами не менее чем в 15% в год. На данный момент ёмкость рынка с учётом подержанных автомобилей составляет не менее 4.500.000 автомобилей в год.
В настоящий момент на автомобильном рынке можно чётко выделить три крупных сегмента:
- легковые автомобили (включая микроавтобусы)
- грузовые автомобили (включая микрогрузовики)
- автобусы
При этом каждый сегмент можно разделить на два подсегмента – отечественные автомобили и зарубежные автомобили.
Если говорить о распределении денежных потоков по сегментам, то на данный момент он выглядит так:
- легковые автомобили – 100 миллиардов долларов
- грузовые автомобили – 42 миллиарда долларов
- автобусы – 40 миллиардов долларов
Как видно из цифр, наибольшей привлекательностью для предпринимателей пользуется сегмент легковых автомобилей, где вращается больше денег, чем в двух других сегментах вместе взятых. Однако при этом не стоит забывать, что в первом сегменте велик процент средств от продажи подержанных автомобилей, то есть средств не выходящих на рынок, а распределяющихся между частными игроками, а во втором и третьем сегменте продаётся и покупается в основном новая техника.
Стоит заметить, что во всех сегментах автомобильного рынка превалирует техника импортного производства. Это связано с её более высоким качеством и значительно снизившейся в последние годы ценой.
Далее мы рассмотрим каждый сегмент рынка в отдельности.
Рынок легковых автомобилей
В этом сегменте вращается наибольшее количество денежных средств. На 2010 год объём рынка оценивался примерно в 100 миллиардов долларов. Данный сегмент наиболее привлекателен для всех игроков рынка – частных инвесторов, средних предпринимателей, крупных автоконцернов.
Основной тренд рынка за 2010 год – снижение цен практически на все модели автомобилей и смягчение условий для покупки автомобиля в кредит.
Если разделить этот сегмент рынка на подсегменты, то схема будет выглядеть следующим образом:
- российские автомобили – 20%
- импортные автомобили – 80%
Причём тенденция к увеличению доли импортных автомобилей продолжается уже последние 5 лет, и по прогнозам экспертов будет продолжать расти. Что, в свою очередь, приведёт к дальнейшему снижению объёмов производства российских автозаводов.
Помимо того, что снижена цена на популярные модели европейских производителей, спад спроса на продукцию российских автозаводов вызван также выходом на рынок крупных китайских игроков (особенно Chery).
Если сегментировать рынок по маркам продаваемых автомобилей, то это будет выглядеть следующим образом:
Chevrolet – 14%
Ford – 11%
Hyundai – 10%
Toyota – 10%
Nissan – 7%
Mitsubishi – 6%
Reno – 5%
Honda – 4%
Mazda – 4%
Dawoo – 3%
Kia – 3%
Opel – 3%
Другие – 20%
Лидерство третий год продолжает удерживать Шевроле, однако у ряда других марок также неплохие позиции.
Рынок грузовых автомобилей
Этот сегмент занимает второе место по объёму денежных средств. Его ёмкость оценивается примерно в 42 миллиарда долларов.
Этот сегмент можно разделить на четыре крупных подсегмента. Схема в этом случае будет выглядеть таким образом:
- американские грузовики
- азиатские грузовики
- европейские грузовики
- российские грузовики
Каждый сегмент не сильно зависит от других. Более того, сегменты практически не пересекаются между собой.
Американские грузовики пользуются спросом у транспортных компаний, выполняющих дальние тяжелые грузоперевозки.
Азиатские грузовики пользуются спросом у компаний, связанных с малогабаритными ежедневными перевозками.
Европейские грузовики пользуются спросом у средних промышленных компаний.
Российские грузовики пользуются спросом у крупных промышленных компаний.
Рынок автобусов
Этот сегмент автомобильного рынка занимает последнее место по объёму денежных средств. Его ёмкость оценивается примерно в 40 миллиарда долларов.
Данный сегмент можно условно разделить на два крупных сегмента:
- автобусы российского производства
- автобусы импортного производства
Несмотря на то, что в нашей стране существует несколько крупных производителей автобусов, спрос на автобусы зарубежного производства продолжает расти. Это связано с более высоким качеством и приемлемой ценой на зарубежную продукцию.
За 2010 год в России будет произведено примерно 200.000 автобусов, в то время как закуплено за рубежом порядка 385.000 автобусов самого разного назначения.
Глава 3. Выводы
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что российский автомобильный рынок в течение последних лет показывает устойчивые тенденции к неуклонному росту. Следовательно, его бизнес-привлекательность следует оценить выше средней.
В ближайшие годы темпы роста рынка сохранятся и составят 15-17% в год.
 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».