Тенденции развития российского рынка дата-центров: экспансия в регионы не ожидается, а облака всё больше влияют на рынок
По данным опроса ЦОДов, проведенного РБК.research в рамках исследования «Российский рынок центров обработки данных», ТОП-3 первоочередных задач, стоящих перед дата-центрами, возглавляет увеличение числа клиентов, оцененная в 8,7 баллов (из 10 возможных). На втором месте стоят задачи связанные со снижением затрат на электроэнергию (7,3 балла). Третье место занимают задачи по расширению спектра предлагаемых ЦОДами услуг, участники опроса оценили приоритетность данной задачи в 6,9 баллов.

Антирейтинг задач возглавили задачи регионального расширения, которые были оценены всего в 2,7 баллов. На втором и третьем местах находятся, увеличение времени автономной работы и повышение степени физической защиты, которые набрали 4,5 и 4,6 баллов соответственно.

Данные показатели свидетельствуют о том, что рынок находится в состоянии активного роста, компании уделяют большее внимание коммерческим задачам, откладывая технические.

Слабые показатели приоритета регионального расширения можно объяснить тем, что рынок столиц все еще не насыщен, и на нем остается множество возможностей для роста, т.е. пока столичные рынки не насыщены компаниям, не выгодно отвлекать свои ресурсы и развивать региональное направление. Компании, которые решились на экспансию в регионы, поступают так скорее из стратегических, чем из тактических соображений. Исследование «Российский рынок центров обработки данных 2012» показало, что в регионах находится порядка 18% от общего количества ЦОД. На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 61% и 21% дата-центров соответственно.
Относительно перспектив расширения регионального рынка эксперты часто высказывают противоположные мнения. Так, по мнению Руслана Заединова, заместителя генерального директора «КРОК», руководителя направления ЦОД, на региональном рынке нет источников формирования спроса: «Региональный рынок ЦОД в упадке в связи с тем, что на нём нет платежеспособных заказчиков. Массовые недорогие услуги, такие, как веб-хостинг, хостинг электронной почты и т.п., не подогревают региональный рынок. Это связано с высокой централизацией Интернета в России: трафик в основном идёт через Москву, поэтому и московские компании вполне покрывают региональный рынок». С другой стороны некоторые эксперты, такие так Сергей Нефедов, коммерческий директор Stack Data Network, считают, что в ближайшее время региональный рынок значительно вырастет: «Основной тенденцией ближайших двух-трёх лет, на наш взгляд, станет активизация ЦОДостроения в регионах. Об этом свидетельствуют и ряд новых громких проектов, анонсированных недавно, и тот уровень интереса, который демонстрируют региональные специалисты по отношению к доступным сегодня решениям – как классическим, так и модульным».

Еще одной важной тенденцией последних лет, характеризующей будущие изменения на рынке, является появление облачных технологий и услуг. По данным исследования доля облачных услуг в структуре доходов ЦОД составляет всего 8%. Однако влияние облачных технологий не следует оценивать только по их доле в структуре доходов. Дело в том, что классические ЦОДы предоставляют в основном услуги collocation, на которые приходится 70% выручки ЦОД. В свою очередь некоторые компании, позиционирующие себя как облачные, арендуют место у «классических» ЦОД. Таким образом, облачные сервисы стимулируют увеличение доли collocation в структуре доходов ЦОД и позитивно влияют на рост рынка.

Как отмечает Дэвид Хамнер, Президент компании DataSpace, большая часть доходов приходится именно на услуги collocation, доход от остальных услуг распределяется между партнерами ЦОД: «Самая важная услуга, которую мы предлагаем, – это надежность. Мы предоставляем нашим клиентам полный перечень услуг, включая ИТ-услуги наших партнеров. В основе доходов – сдача в аренду площадей под размещение оборудования и обеспечение электропитания. Доход от оказания услуг в основном поступает нашим партнерам, которые оказывают ИТ-услуги менее крупным клиентам на базе нашего дата-центра».

Таким образом, рынок облачных услуг оказывает сильное влияние на рынок ЦОД, что в долгосрочной перспективе может привести к качественной перестройке структуры рынка дата-центров.
Подробные результаты исследования вы можете получить на странице: http://marketing.rbc.ru/research/562949985664192.shtml

 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».