DIY-ритейл: консолидация продолжается
Рынок DIY-ритейла – один из наиболее консолидированных сегментов розничной торговли РФ, в отличие от FMCG-ритейла, где доля 10 крупнейших компаний все еще не достигла 20% рынка. Первоначальное укрупнение игроков произошло в 2006 г., когда DIY-сети начали активное развитие, второй скачок произошел в 2008 г., который был лучшим по многим показателям. После кризиса темпы прироста выручки крупнейших ритейлеров замедлились, однако уже в 2010-2011 гг. рост продолжился.

Доля топ-10 сетевых DIY-операторов в объеме розничного рынка DIY, 2007–2012 гг., прогноз на 2013 г.

Источник: "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013", РБК.research**

В 2012 г. стратегия работы ведущих игроков поменялась: зарубежные компании, за исключением "Леруа Мерлен", не выполнили анонсированных в начале прошлого года планов по открытию новых гипермаркетов. Однако при этом им удалось существенно нарастить выручку и в ряде случаев повысить показатель LFL -продаж. Таким образом, зарубежные компании придерживались в 2012 г., скорее, интенсивного пути развития.

Аналогичная ситуация наблюдалась и среди российских игроков: многие компании продолжали экстенсивное развитие ("Метрика", "СТД Петрович", "Мегастрой" и др.), однако многие ритейлеры либо не открыли новых магазинов, либо открыли существенно меньше запланированного количества.

В итоге на долю десяти крупнейших DIY-сетей в 2012 г. пришлось 35% розничного рынка DIY в целом, однако темпы прироста по сравнению с 2011 г. замедлились, составив чуть более 27 процентов. Следует отметить, что в числе трех крупнейших по выручке компаний по-прежнему только иностранные сети: "Леруа Мерлен", "ОБИ" и "Касторама". Оборот российских компаний существенно меньше – в 2012 г. ни одна отечественная DIY -сеть не достигла выручки в 20 млрд рублей.

В 2013 г. консолидация рынка продолжится, по оценкам РБК.research, можно ожидать увеличения доли десяти ведущих игроков до 36-37%, что будет обеспечено дальнейшим укрупнением ключевых операторов рынка как за счет повышения показателей работающих магазинов, так и за счет открытия новых торговых объектов.

Стоимость полного исследования «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома ( DIY ) 2013» 55 000 руб.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами! +7(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

Более 10 000 других готовых исследований на сайте www.marketing.rbc.ru

*Розничная торговля строительными материалами и товарами для дома

**РБК.Ресёч

 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».