Маркетинговое исследование рынка недвижимости
Одним из наиболее востребованных маркетинговых исследований за последние годы является маркетинговое исследование рынка недвижимости. Это объясняется тем, что в настоящий момент именно на рынке недвижимости распределяются огромные финансовые потоки между разного рода игроками, начиная от крупных федеральных и заканчивая мелкими региональными. Поэтому каждая новая компания, выходящая на данный рынок, должна заранее позаботиться о получении надёжной и достоверной информации о состоянии дел на рынке недвижимости из первых рук. Это также справедливо и для опытных игроков рынка, которые должны постоянно держать руку на пульсе. Если Вы хотите скачать бесплатно маркетинговое исследование рынка недвижимости, Вы можете сделать это на нашем сайте. Вашему вниманию данное исследование представлено ниже.
Сразу отметим, что наше исследование включает в себя все основные разделы – в нём указаны цели исследования, включен полноценный обзор рынка недвижимости, указаны перспективы развития данного рынка.
Введение
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование рынка недвижимости за 2010 год. Актуальность исследования – конец 2010 года.
Ключевые слова исследования:
- обзор рынка недвижимости
- анализ рынка недвижимости
- прогноз рынка недвижимости
- развитие рынка недвижимости
Глава 1. Цели исследования
Главной целью нашего исследования мы ставим полноценный и качественный обзор российского рынка недвижимости. В ходе исследования планируется:
- выяснить в каком состоянии находится в настоящий момент российский рынок недвижимости
- рассмотреть перспективы развития рынка новой недвижимости
- рассмотреть перспективы развития рынка вторичной недвижимости
- определить пути движения рынка на ближайшую краткосрочную перспективу
Глава 2. Обзор рынка недвижимости
В настоящий момент рынок недвижимости уже преодолел своё «дно», т.е. отметку, когда данный сегмент рынка переживал наибольший спад. В последние полтора года на рынке недвижимости наблюдается устойчивая тенденция к росту рынка. Однако возвращение к первоначальным докризисным показателям в ближайшее время ещё вряд ли возможно. Тем не менее, новым игрокам следует помнить, что рынок недвижимости становится всё более привлекательным с точки зрения долговременных инвестиций.
Обзор рынка новой жилой недвижимости
Если говорить о таком сегменте рынка недвижимости, как рынок новой недвижимости, то наибольший интерес для нас представляют следующие подсегменты:
- рынок элитного загородного жилья
- рынок экономичного загородного жилья
- рынок элитных новых квартир
- рынок экономичных новых квартир
К слову сказать, все четыре подсегмента в кризисные годы претерпели значительный спад. Однако наиболее существенно пострадали подсегменты элитной недвижимости. Бизнес по продаже такой недвижимости в кризис практически встал. И только с начала 2010 года на рынке наблюдается определённый рост. Наибольшее оживление в данный момент показывает рынок экономичного городского жилья. Квартиры эконом-класса в новостройках в настоящий момент показывают устойчивую тенденцию к росту цены (порядка 1,5-2% по сравнению с началом 2009 года). Уровень продаж вырос примерно на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший темп роста продаж показывают крупные города. Наименьший – города с населением до 30.000 человек.
Наблюдается устойчивый рост и на рынке экономичного загородного жилья. Однако это связано, скорее, не с ростом уровня доходов потенциальных потребителей, а с появлением большого количества мелких игроков на рынке, значительно снизивших среднюю цену квадратного метра такого жилья.
На рынке элитного загородного жилья наибольшим спросом пользуются коттеджи размером в пределах 150-300 квадратных метров. Дома с большим метражом заказываются и продаются крайне редко. В то же время, значительно вырос рынок элитных таунхаусов.
На данный момент ставка капитализации рынка жилой недвижимости не превышает 19-27%. В действующих условиях следует признать это весьма неплохим показателем.
Обзор рынка коммерческой недвижимости
Если говорить о рынке коммерческой недвижимости, то в 2010 году он, как и ранее, всё ещё принадлежит арендаторам. Однако уже заметны тенденции к росту спроса на офисную и складскую недвижимость, особенно в крупных городах. Тем не менее, говорить о полном выходе из кризиса ещё рано. По предварительным прогнозам в ближайшие 2-3 года ситуация на рынке коммерческой недвижимости будет стабильной с небольшими устойчивыми тенденциями к росту.
Как показывает практика, в настоящий момент крупные игроки переменили спектр своих интересов на рынке коммерческой недвижимости в сторону готовых объектов, приносящих стабильную прибыль. Лишь небольшое число компаний готовы вкладывать инвестиции в строящиеся или планируемые объекты.
На данный момент ставка капитализации рынка коммерческой недвижимости не превышает 18-20%. В действующих условиях следует признать это весьма приятным показателем.
Обзор рынка вторичной недвижимости
Если говорить о рынке вторичной недвижимости, то он, пожалуй, испытал на себе все последствия кризиса в меньшей степени, нежели другие сегменты рынка недвижимости. Тем не менее, и на этом рынке наблюдался спад. Во многих регионах падение цены на вторичную недвижимость составило до 45%.
В настоящий момент этот рынок показывает небольшие, но устойчивые тенденции к росту спроса, однако говорить о полноценном возвращении в прежнее русло пока не приходится. За последний год уровень цен на вторичную недвижимость вырос не более чем на 4%.
Наибольшим спросом у покупателей на этом рынке пользуются кирпичные дома (55% спроса), затем следуют панельные дома (40% спроса). Замыкает список монолит – 5% спроса.
Если говорить о числе комнат, то лидером на вторичном рынке по-прежнему являются двухкомнатные квартиры. Спрос на них составляет порядка 30%. Второе и третье место с примерно равными показателями делят одно- и трёхкомнатные квартиры (25% и 24% соответственно). Замыкает список спрос четырёхкомнатные квартиры (не более 5%). Остальной спрос примерно равноценно распределяется между коммунальным жильём, гостинками, комнатами и многокомнатными квартирами.
На данный момент ставка капитализации рынка вторичной недвижимости не превышает 5-6%. Это достаточно низкий показатель даже в действующих условиях.
Глава 3. Выводы
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что российский рынок недвижимости постепенно выходит из кризиса, и показывает устойчивые тенденции к росту. Правда, темпы роста пока невелики.
Наибольшую капитализацию показывает рынок новой жилой недвижимости. Он по-прежнему интересен всем крупным игрокам.
Прогнозы по рынку недвижимости на ближайшие 2-3 года: темпы роста сильно ускоряться не будут, однако будут весьма стабильными и устойчивыми. Следует признать рынок недвижимости достаточно привлекательным для потенциальных игроков и инвесторов. Однако рассчитывать на сильный прирост капитала не следует. Рекомендуется рассматривать данный рынок с точки зрения сохранения капитала с перспективой незначительного роста.
Надеемся, наше маркетинговое исследование российского рынка недвижимости поможет Вам в Вашем бизнесе.
 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».