Маркетинговое исследование рынка одежды
Пожалуй, одним из лидеров по спросу со стороны начинающих предпринимателей и опытных бизнесменов является маркетинговое исследование рынка одежды. Это связано с тем, что данный рынок весьма привлекателен для бизнесменов по той простой причине, что выйти на него можно без серьёзных материальных затрат, а необходимые вложения окупаются довольно быстро. Однако, несмотря на привлекательность рынка, выходить на него новым игрокам следует, тщательно подготовившись, и, запасшись актуальной информацией. Да и опытным игрокам не следует расслабляться, а лучше постоянно держать руку на пульсе. Если у Вас имеется необходимость скачать бесплатно маркетинговое исследование рынка одежды, Вы можете это сделать на данной странице. Вашему вниманию данное исследование представлено ниже.
Необходимо отметить, что данное исследование включает в себя все основные разделы – введение, цели, обзор рынка, прогнозы развития.
Введение
Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование рынка одежды за 2010 год. Актуальность исследования – конец 2010 года.
Ключевые слова исследования:
- обзор рынка одежды
- анализ рынка одежды
- прогноз рынка одежды
- развитие рынка одежды
Глава 1. Цели исследования
Главной целью нашего исследования мы ставим полноценный и качественный обзор российского рынка одежды. В ходе нашего исследования мы планируем:
- установить объём российского рынка одежды
- рассмотреть основные сегменты рынка одежды
- выяснить перспективы развития каждого из сегментов
Глава 2. Обзор рынка одежды
В настоящий момент ёмкость российского рынка одежды оценивается в 51 миллиард долларов США (данные 2010 года). За последние 5 лет на рынке одежды наблюдается устойчивая тенденция к росту ёмкости (в среднем от 18% до 30% в год).
Наименьшие темпы роста были показаны в 2008-2009 году – сказалось влияние кризиса, однако уже к концу 2009 года рынок нормализовался и пошёл в рост. Сейчас ёмкость рынка значительно превышает докризисные показатели.
В настоящий момент на рынке одежды чётко выделяется 5 крупных сегментов:
- Детская одежда
- Молодёжная одежда
- Мужская одежда
- Женская одежда
- Специальная одежда
В каждом из сегментов уже определились крупные игроки, однако на региональных рынках ещё достаточно много свободного места. При этом наблюдается достаточно высокий уровень ротации игроков (по некоторым данным в регионах он составляет порядка 30%).
Если говорить о распределении денежных потоков по сегментам, то на данный момент он выглядит так:
- женская одежда – 46%
- мужская одежда – 31%
- детская одежда – 17%
- спецодежда – 4%
- молодёжная одежда – 2%
Как видно из цифр, наибольшей привлекательностью для игроков обладают сегменты женской одежды и одежды для мужчин. Здесь крутится большее число финансовых средств. Однако следует помнить, что, например, в сегменте детской одежды маржа гораздо выше, ввиду более высокой конечной продажной цены.
В то же время не стоит списывать со счетов и сегменты спецодежды и молодёжной одежды. И хотя крупных федеральных игроков в этих сегментах не наблюдается, они являются отличной мишенью для региональных игроков.
Стоит заметить, что в целом на российском рынке одежды превалирует дешёвая одежда китайского и турецкого производства. Её объём по различным оценкам составляет от 60% до 72% от общего числа поставляемой на рынок одежды. Однако в последние годы наметилась тенденция к увеличению объёма одежды российского производства. Наибольший рост российских поставщиков заметен на рынке детской одежды и на рынке спецодежды, наименьший – на рынке молодёжной одежды.
Теперь рассмотрим каждый сегмент рынка одежды отдельно.
Женская одежда
В данном сегменте вращается наибольший объём денежных средств. По предварительной оценке в 2011 году он составит порядка 26 миллиардов долларов США. Именно поэтому данный сегмент является наиболее привлекательным для новых игроков.
Наибольшим спросом в этом сегменте пользуются блузки, юбки, куртки, брюки. Меньший спрос на шубы. Также в числе аутсайдеров – шляпы.
В ценовой категории лидирует одежда эконом-класса. Наименьший спрос на элитную модельную одежду. Однако в этом подсегменте весьма высокий уровень капитализации.
Мужская одежда
Данный сегмент располагается на втором месте по объёму денежных средств. По предварительным оценкам ёмкость российского рынка мужской одежды составит порядка 18 миллиардов долларов США. Данный сегмент также весьма привлекателен для крупных игроков рынка одежды.
Наибольшим спросом в данном сегменте обладают брюки, костюмы, нижнее бельё и рубашки. Менее заметен спрос на галстуки и головные уборы. Наименьший спрос на свитера и джемпера, а также на шубы.
В ценовой категории лидирует одежда эконом-класса. Однако в последние годы заметна тенденция к росту спроса на одежду средней ценовой категории.
Детская одежда
Сегмент детской одежды располагается на третьем месте по уровню присутствия денежных средств. Специалисты предварительно оценивают объём этого сегмента на 2011 год в 8,7 миллиардов долларов США. Сегмент весьма привлекателен как для производителя, так и для конечного реализатора, ввиду достаточно высокой маржи в этом сегменте.
Наибольшим спросом в данном сегменте пользуется повседневная одежда. В отличие от взрослой одежды, у детей ещё нет предпочтений, а родители склонны покупать детям всё необходимое на каждый день.
В ценовой категории лидирует одежда для детей эконом-класса. Однако большие перспективы и у рынка детской одежды в средней ценовой категории.
Спецодежда
Это специфический сегмент рынка одежды, который занимается, в основном, региональными игроками. Его ёмкость на будущий год по предварительным оценкам составит порядка 2,3 миллиарда долларов.
Модная одежда
Сегмент модной одежды оценивается примерно в 1 миллиард долларов. На нём достаточно много крупных игроков-производителей, однако почти нет федеральных игроков-реализаторов. Как правило, в этом сегменте много мелких региональных компаний и даже частных предпринимателей.
Глава 3. Выводы
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что российский рынок одежды в течение последних лет является достаточно стабильным и показывает тенденции к неуклонному росту.
Наибольшую капитализацию показывает сегмент детской одежды.
Прогнозы по рынку одежды на 2-3 года: темпы роста будут стабильными и составят примерно 5-7% в год. Следует признать рынок одежды весьма привлекательным для потенциальных инвесторов.
Надеемся, наше маркетинговое исследование российского рынка одежды поможет Вам в Вашем бизнесе.
 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».