Российский рынок спортивного ритейла вырос в 2011 году на 15%
Москва – 25 марта 2012 года. Согласно результатам исследования РБК.research, опубликованным в отчете "Торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011", российский рынок спортивного ритейла вырос в 2011 году на 15%.

Россия, по сравнению с развитыми странами, до сих пор характеризуется низким уровнем вовлеченности населения в занятия спортом и активным отдыхом. По результатам опроса на сайте РБК, 35-40% респондентов (в зависимости от региона) никак не поддерживают свою физическую форму. 28% жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимаются фитнесом, в Москве и области этот показатель составил 24%, а в регионах 18%. Примерно пятая часть респондентов занимаются сезонными видами спорта. Постоянно занимаются спортом около 15% опрошенных. Спортивные товары покупаются чаще всего не для спорта, а для повседневного использования.

До кризиса 2008 года российский рынок спорттоваров являлся одним из наиболее динамично развивающихся рынков в мире, рост рынка составлял в среднем 30% в год. Увеличивалось количество крупных магазинов, сокращались формы неорганизованной торговли. Стремительно росло количество монобрендовых магазинов. Компании активно осваивали регионы.

Во время финансового кризиса российский рынок спортивного ритейла уменьшился на 16% в рублях и на 34% в долларах США, вернувшись к уровню 2007 года. Падение рынка сопровождалось увеличением количества неорганизованных форм торговли. Во время первой волны кризиса компании конкурировали друг с другом, основываясь на ценовой политике. Многие мелкие и средние ритейлеры не выдержали конкуренции и заявили о банкротстве, некоторые продавцы переориентировались на рынок повседневной одежды.

По прогнозам РБК.research, опубликованным в отчете "Торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011", ситуация на рынке спорттоваров стабилизировалась в 2010 году, а в 2011 году он превысил докризисный объем (в долларовом исчислении).

Кризис также изменил потребительскую модель поведения. Покупатели стали более рациональными, это сопровождалось уменьшением количества посещений магазинов и сокращением количества покупок.

Динамика рынка спортивных товаров в России в долларовом исчислении, 2006-2012F гг.

 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».