Потребительское поведение на российском рынке водки
Москва – 23 декабря 2011 года. В декабре 2011 года агентство РБК.research опубликовало ре-зультаты исследования потребительского поведения на российском рынке водки. Исследование про-водилось методом on-line опроса респондентов в возрасте 18-54 лет, проживающих в городах России с численностью населения более 100 тыс. человек.
Как показало исследование, водку в России потребляют около 33% россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. человек. Интересно отметить, что доля потребителей водки среди мужчин значительно превышает аналогичный показатель среди женщин – водку в России покупает каждый третий мужчина и только каждая четвёртая женщина. Так-же следует отметить, что с возрастом доля потребителей водки возрастает. Согласно результатам исследования, самыми «пьющими» регионами России можно назвать Москву и Санкт-Петербург, в которых водку потребляют более 37% опрошенных респондентов.

Тем не менее, среди наиболее популярных продуктов питания в России, водка находится ско-рее в конце списка, превосходя по доле потребителей лишь лапшу быстрого приготовления и всевоз-можные снеки. Однако, одним из любопытных результатов исследования стал тот факт, что потреби-тели водки имеют несколько иную структуру потребительской корзины по сравнению с корзиной сред-нестатистического россиянина. Так, они склонны потреблять больше лапши быстрого приготовления, снеков, а также консервов, сигарет, соков, чипсов, рыбы и, что особенно интересно, пива. Таким обра-зом, поговорка «водка без пива – деньги на ветер» находит своё отражение в покупательском поведе-нии любителей крепкого напитка.

Одним из важнейших результатов исследования стал вывод о том, что крупнейшие игроки сете-вой розницы правят баллом на российском водочном рынке. Так, более 80% опрошенных респонден-тов последнюю покупку водку совершили как раз в крупных сетевых магазинах. И лишь менее 20% покупок в сумме приходится на рынки, киоски, несетевые магазины и интернет-магазины. С учётом столь явного доминирования торговых сетей над всеми другими каналами продаж продуктов питания в исследовании был построен рейтинг торговых сетей по доле покупателей водки для различных ре-гионов России, лидерами которого в большинстве географических зон стали наиболее крупные игроки российского ритейла. Тем не менее, необходимо отметить, что доля крупных федеральных торговых сетей снижается по мере уменьшения численности населения рассматриваемых городов, уступая ме-сто локальным или региональным игрокам.

В исследовании потребительского поведения на российском рынке водки также подробно изу-чаются ведущие водочные бренды. В первую очередь, было установлено, что россияне в среднем покупают 3 различные марки водки, при этом более 80% опрошенных оказались лояльны к 2-4 мар-кам. Аналитический отчет содержит в себе рейтинги ведущих марок, а также определяет водочные марки – заменители лидеров, среди которых развернута наибольшая конкуренция. Например, для водки «Зелёная марка» наиболее сильными конкурентами являются водка «Пять озёр», «Журавли», «Беленькая», «Парламент», «Nemiroff» и «Мягков».

Подробнее читайте в новом исследовании аналитического агентства РБК.research:
«Потребительское поведение на российском рынке водки».


Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

Более 7 500 других маркетинговых исследований смотрите на сайте www.marketing.rbc.ru

 
 
Статьи о маркетинге
Методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований
Как придумать название компании
 
 
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».