Автор: Андрей Камчесс
Сайт: Бизнес-Компас
Большое количество начинающих предпринимателей в самом начале свое деятельности задаются вопросом, как придумать название фирмы? Казалось бы, ответ на этот вопрос прост – бери первое подходящее по смыслу слово и вперёд! Конечно, многие предприниматели именно так и поступают, но на самом деле это неправильный подход. В нашей сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как придумать название компании.
В первую очередь надо думать о том, что название компании не только отражает суть её деятельности, но и привлекает (или, напротив, отпугивает клиентов). Предположим, что некая компания открыла продуктовый магазин и решила продавать там продукты по невысоким ценам. Название для магазина придумали «Отборные продукты». Очевидно, что это название не вяжется с основной концепцией бизнеса, так как отборные продукты обычно бывают очень дорогими и люди об этом знают. Таким образом, часть потенциальных клиентов даже не зайдёт в магазин, так как их отпугнёт само название. Лучше уж было бы назвать магазин с такой концепцией «Мир продуктов» или «Рай для покупателя».
Или ещё пример. Компания решила открыть элитную сауну с хорошим бассейном, комнатой отдыха, бильярдом, высоким уровнем сервиса и обслуживания. И придумала название для неё - «Сауна у Иваныча». Такое название опять же не соответствует ни духу бизнеса, ни заявленной концепции. Иваныч в сознании большинства людей – это бородатый деревенский мужик, который хорошо может попарить в деревянной полуразрушенной русской парилке и если надо – сурово матюгнутся на вас, но никак не элитный банщик и не владелец элитной сауны. Гораздо правильнее было бы назвать такую сауну «Райский отдых» или «Голубая лагуна».
Итак, мы определились с тем, что название фирмы должно чётко отображать суть её деятельности. Поэтому при выборе названия для компании очень важно потратить дополнительное время на размышления, но придумать в конечном итоге название, которое будет идеальным.
С чего же начать придумывать название для компании? В первую очередь стоит придерживаться следующего алгоритма:
- определите точную сферу деятельности будущей компании
- определите концепцию фирмы (дорогие услуги, дешёвые услуги, эконом-услуги)
- определите круг названий, отражающих специфику деятельности и специфику концепции.
- отберите несколько названий, максимально отражающих деятельность и специфику компании
- выясните, не используются ли подобные названия у уже действующих в вашем населённом пункте компаний
- выберите одно название, которое и станет конечным и принесёт успех вашей фирме
Надеемся данный алгоритм поможет Вам придумать название для фирмы и Вы обязательно достигнете успеха в бизнесе!