В 2012 г. стратегия работы ведущих игроков поменялась: зарубежные компании, за исключением "Леруа Мерлен", не выполнили анонсированных в начале прошлого года планов по открытию новых гипермаркетов. Однако при этом им удалось существенно нарастить выручку и в ряде случаев повысить показатель LFL -продаж. Таким образом, зарубежные компании придерживались в 2012 г., скорее, интенсивного пути развития.
Аналогичная ситуация наблюдалась и среди российских игроков: многие компании продолжали экстенсивное развитие ("Метрика", "СТД Петрович", "Мегастрой" и др.), однако многие ритейлеры либо не открыли новых магазинов, либо открыли существенно меньше запланированного количества.
В итоге на долю десяти крупнейших DIY-сетей в 2012 г. пришлось 35% розничного рынка DIY в целом, однако темпы прироста по сравнению с 2011 г. замедлились, составив чуть более 27 процентов. Следует отметить, что в числе трех крупнейших по выручке компаний по-прежнему только иностранные сети: "Леруа Мерлен", "ОБИ" и "Касторама". Оборот российских компаний существенно меньше – в 2012 г. ни одна отечественная DIY -сеть не достигла выручки в 20 млрд рублей.
В 2013 г. консолидация рынка продолжится, по оценкам РБК.research, можно ожидать увеличения доли десяти ведущих игроков до 36-37%, что будет обеспечено дальнейшим укрупнением ключевых операторов рынка как за счет повышения показателей работающих магазинов, так и за счет открытия новых торговых объектов.
Стоимость полного исследования «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома ( DIY ) 2013» 55 000 руб.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами! +7(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru
Более 10 000 других готовых исследований на сайте www.marketing.rbc.ru
*Розничная торговля строительными материалами и товарами для дома
**РБК.Ресёч